i_ta_volk (i_ta_volk) wrote,
i_ta_volk

Монах

Лучше океана могут быть только горы, подумалось мне, и на утреннем совете, за фирменным шриланкийским омлетом, было решено направить колеса нашего мопеда к центру острова Цейлон, в National forest reservation called Rainy Forest.

Бросив транспорт у тропы мы неспешно побрели в глубь нетронутых лесов. Шутили про местных школьников, которых наверное возят сюда на экскурсию как наших в Эрмитаж. Хихикали первые километры, по мере сгущения леса смех улетучивался. Зато появились звуки природы, наступая, словно кто-то могущественный усиливал громкость звукоприемника. Щебетание и чириканье, шелест лиан и метровых листьев, циканье цикад, гуканье обезьян и вскрики бурундуков. Водопад, речка ключевой воды, золотые рыбки в запрудах... Чем выше пробирались, тем гуще и насыщенней становился воздух. Мы шли и шли, по бесконечной тропе, пока не наткнулись на странного путника. Обрадовались! Следуя местным традициям, он остановился и улыбнулся нам. Мы с Л. вежливо приветствовали его и попытались расспросить долго ли еще идти до храма Будды, который должен был стоять где-то на горе этого заповедника. Странник почему-то испугался нас и невнятно махнул рукой вперед по дороге. И пошелестел дальше, легко наступая босыми ногами на камни.

Нас не смутил такой поворот и мы решили дойти до цели, во что бы то не стало.

Пройдя еще отрезок, мы оказались перед высоко наверх уходящими каменными ступенями, окруженные любопытными мартышками. Обрадовались - дошли! Ха, размечтались! Шли вверх долго, решили что это какая-то местная паломническая тропа, и нас хотят измочалить и обессилить (а потом выпотрошить и съесть). Дорогой нас развлекали мартышки, только это смиряло с нескончаемой лестницей вверх. А потом мы потеряли дар речи (и немножко остатки рассудка). Единое каменное плато, на самой высокой вершине, и открывающийся вид на буйство зелени джунглей. Мы стояли так высоко, что казалось, что видим и океан, и все деревеньки внизу, и вообще весь остров!

Одинокий отшельник, местный монах, бродил поодаль и делал вид, что нас не видит. Невероятно худой, его кости выпирали так, что казалось, проткнут тонкую кожу. Он ходил, бормотал себе под нос, махал руками... Воды и кокоса нам тут не дадут, вздохнули мы, и еще раз окинув взглядом открывшуюся перспективу, отправились вниз.

Вниз идти было значительно веселее, мы снова начали шутить, фотографироваться... Обернувшись, заметили, что отшельник стоит на ступени поодаль. Смех пропал, мы помахали ему, попробовали заговорить. Он что то начал бормотать, но к нам не подошел. Переглянувшись, мы ускорили спуск. Он шел за нами, то приближаясь, то отдаляясь. Бесшумно ступая, словно тень, он продолжал бормотать.

Спустились, вроде отстал... Дошли до заводи с прозрачной водой. Мокрые, уставшие, разделись, и нагишом полезли купаться. Благодать, и рыбки кругом! Упс, и отшельник... Он снова подкрался к нам, раздобыв где-то по дороге желтую кружку.

Оделись мы очень быстро, и прошли путь обратно еще быстрее. Джунгли провожали нас рыками и воплями.

Как выяснилось, монах ждал, что мы как нормальные паломники, принесли ему воды и еды....

В общем, если вы будете проезжать мимо Rain Forest - пожалуйста, завезите ему от нас пару связок бананов, литр воды и мешочек риса...

Tags: #Путь

• Вам нужен друг?

У меня есть друг. Не совсем так, ведь друзей у меня больше, чем один Костя. Но о нем стоит сказать отдельно. Он живет, чувствует, мыслит и делает…

• Это не черная дыра, а путь.

Заниматься любимым делом и помогать кому можешь — что может быть интереснее и приносить больше удовлетворения? Я, честно говоря, паузы и временной…

• Это уже не шутка.

У знакомого друг за три недели и очень неожиданно оказался при смерти - 36 лет, бизнесмен, здоров как бык, диагноз - двусторонняя пневмония, место -…