я

В ресурсе

На примере недавнего письма мы еще раз увидели, как многие женщины понимают романтику.

Мужчина стоит на одном колене, с цветком в руке и произносит страстные речи в адрес дамы сердца.

А она тащится как удав, заглатывающий кролика.

Именно поэтому многие мужчины терпеть не могут "романтику", а большинство женщин любят и выбивают скалками, манипулируют дистанцией и сексом, давят на жалость и другие слабые мужские места.

На самом же деле романтика - это когда вы умеете поднимать настроение любовному партнеру и хотите его радовать. Вы его, а не он вас. Независимо от пола. Если он вас умеет радовать, это не ваша романтичность, а его. Его любовный ресурс, а не ваш. Ваш при этом может быть ноль.

Не только романтику, но и другие ресурсы многие люди понимают как возможность что-то оттяпать и отжать у других.

В Сети сейчас стало модным выражение "в ресурсе", которое означает что-то праздное за чужой счет.

Лежать в ванне, например, и пить шампанское. "Женщина в ресурсе".

Collapse )

что такое просветительская деятельность и кому ей теперь заниматься

Сегодня Сам подписал
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202104050036?index=0&rangeSize=1

Всем этим Дидрам, Вольтерам и Свифтам пора выходить из тени, легализоваться, а там, наверное, и проходить аттестацию
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%B0_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
а то нарекомендуют всякой отсебятины

There is nothing which I would recommend more earnestly to my female readers than the study of history, as an occupation, of all others, the best suited both to their sex and education, much more instructive than their ordinary books of amusement, and more entertaining than those serious compositions, which are usually to be found in their closets.
«Essay of the study of history» (1741) ,

а людям приходится отрываться от гаджетов и ТВ.

В России тоже было что-то подобное
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
хотя, конечно, по-своему.
я

О детском и взрослом творчестве

Три огненных ресурса: Имидж, Искусство и Альтруизм, тесно связаны с развитием творческого воображения.

А их извращение связано с возникновением трех корон: Сокровища, Победителя и Спасателя.

Давайте обсудим ту развилку, на которой оказывается человек, когда, если он пойдет направо, он обретет талант и станет творческой личностью, а если пойдет налево, найдет корону и станет фантазером в плохом смысле слова.

Фантазер в плохом смысле слова - это тот, чьи фантазии не представляют никакой художественной ценности, не воплощаются ни во что полезное, а служат для поддержания иллюзии собственной грандиозности.

Именно в этом разница.

Если вы воплощаете фантазии во что-то красивое и полезное для других в реальности, вы - творческая личность.

А если ваше воображение служит бегству от реальности в иллюзии, вы - рапан в короне.

Collapse )
9 vrata

Список лучших книг по маркетингу от профессора ВШЭ Игоря Липсица

Игорь Владимирович Липсиц — российский учёный, научный руководитель Департамента маркетинга НИУ ВШЭ в 2003—2014 годах, профессор НИУ ВШЭ, доктор экономических наук. Научная специализация: маркетинг-менеджмент, экономический анализ реальных инвестиций, ценообразование.



ЧТО В РОССИИ БЫЛО ИЗДАНО ПОЛЕЗНОГО ПО МАРКЕТИНГУ

Мои студенты-магистры Вышки и слушатели программы МВА попросили меня составить им список хороших книг по маркетингу, которые им стоит прочитать, чтобы стать сильными профессионалами. Такую прекрасную просьбу нельзя было проигнорировать. И я составил этот список, посмотрев на то, какие книги я сам когда-то купил в свою библиотеку и по каким сам учился понимать хитросплетения современного бизнеса.

Collapse )

Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy

- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
- в одноклассниках: https://ok.ru/podosokorsky

Бешеные деньги. Островский. Малый театр.

Спасибо друзья за совет, отличная постановка, эмоциональная игра, шикарные костюмы, декорации и музыка.

Оказывается Глумов как персонаж пришёл из пьесы «На всякого мудреца довольно простоты».

По пьесе Лидии 24 года.... А Василькову 35 лет.

Рецензии из сети «Лидию Чебоксарову легко превратить в трафаретный образ холодной светской барышни-кокетки, мечтающей вступить в права светской дамы — покорительницы сердец. Так часто играли роль Лидии в дореволюционном театре. От этой традиции старого театра не далеко ушел по примитивности и новый шаблон, установившийся в некоторых постановках „Бешеных денег“ на сцене советского театра,— элементарная, упрощенная подача образа как антидворянского плаката. В игре Шатровой нет и следов ни того, ни другого. Играет она мягко, тонко, правдиво. В ее исполнении Лидия Чебоксарова вовсе не кокетка. Она обыкновенная девушка, наделенная красивой наружностью и несколько ироническим складом ума. Вырасти она в другой среде, с иными понятиями, она заняла бы другое место в жизни. Но Лидия родилась и выросла в тлетворной атмосфере барского легкожития, она не знает иной морали, кроме узаконенного себялюбия и неограниченного эгоизма. Ей ли только присуща эта мораль? Она ли сполна ответственна за порочность этой морали?»

geo

Современная книга

Если прежние трехсоттысячные тиражи создавали библиотеки-близнецы, у всех стояло одно и то же, различаясь вариациями - есть-нет Писемский и Алоиз Ирасек, то теперь библиотеки уникальны - вот книга тиражом в 80 экз., вот - 100, а вот - 400. Каждая книга наособицу, у кого есть, у кого нет. И в этом качестве - если подумать, тираж в 80 экз. - это ведь уже и не тираж, это не размножение, а так... рукопись... И печатная книга переходит в иное состояние. Это раритет и единичный экземпляр, а не результат множительной технологии. Что же это такое - современная книга?

Текст и книга разошлись. Если хочется только прочесть, пролистать, ознакомиться, отыскать ссылку - для этого есть электронный текст. А книга - это памятное событие. Про нее помнят, в каких обстоятельствах получена, кто подарил, где купил, почему именно купил, потому что - ну какой смыл сотнями-то покупать? Это особенное событие. Биографической важности. Книга сближается с тем, чем была в прошлой культуре картина. Если общий вид ее - ну, смотри копию. Много картин приобрести - и средств не хватит, и деть их некуда, для размещения нужен отдельный дом. Картина - событие штучное, она в особенных обстоятельствах появилась и потому как событие висит в доме, специально упоминаемая. Ну, знаете - вот наш Ренуар... И книга теперь - нечто близкое. Не всякая, конечно. Есть проходные книжонки, купленные по случаю, - "мягкая обложка", прочел-выкинул. Есть принесенные откуда-то, куда их скинули - мол, проходил мимо, смотрю - вот Лукьяненко лежит, а я как раз собрался Дозоры перечитать-пересмотреть, ну и взял, через пару месяцев обратно в подъезд выложу. Это, конечно, не книги, это - так... бумажная версия текста. А книги - крупные, тяжкие, в суперобложках, дорогие - они стоят как память. Их даже и читать, собственно, незачем - читаны они, если читаны, в виде текста, потому что неудобно же - том весом два кг, массивный, формат А4, ну куда его - это на чтение специальное время надо выделять. Так что читается в виде текста, часто электронного, а хранятся избранные события в виде томов. И тем самым понятие домашней библиотеки перестает быть функциональным, это пережиток. Собрание памятных книг - это всё же несколько иное, это не для чтения.

Можно отсюда фантазировать - если том книги не для чтения, то он мог бы заместиться таким книжным кенотафом. Текст все равно в сети, и там его читать легче и работать с ним легче, а в твердой обложке и в супере - кенотаф, ложнокнига, с пластиковым блоком псевдостраниц, в такой книге только титул открывается да последняя страница с раритетными выходными данными. С другой стороны - книги закопирайчены, нормальным образом читать не удается - и потому есть отдельно купленные тексты в электронной книге и отдельно - муляжи в суперобложках, обозначающие события дарения-и-знакомства.

Значит, увеличивается роль книжного мастерства, оформления книги как единичного предмета искусства, и падает роль книги как тиража, как множителя текста.

Прежде находили книги в магазинах. Туда шли, чтобы отыскать "на почитать", долго просматривали имеющееся - и находили спрятавшееся в глубине полки сокровище. Теперь, как я понимаю, книги находят, просматривая страницы в электронной библиотеке. Вся эта область становится совсем новой. Прежде читали с карандашом, черкая на полях галочек и хлесткие фразы. Прежде вставляли закладки. Прежде у книги были многажды открытые места, так что она и сама раскрывалась на зачитанном месте.

Сейчас все привычки в связи с текстом должны стать иными. А какими? Можно рассказать сегодняшнюю обыденность в связи с тем, что было книгой?

(C) zh3l
Барт

Не почта, а блядский цирк!



Дорогая "Почта России"!

Меня зовут Илья Варламов, и я вынужденно оказался вашим постоянным клиентом. Я много езжу по стране и из каждого города отправляю открытки друзьям. Возможно, вам это покажется странным, но ни в одном городе России, ни в одном отделении мне не смогли чётко ответить, сколько стоит отправить открытку.

Collapse )
geo

Мировая наука и российская

Интересно, как влияет показатель... назовем его "плотностью науки". Число ученых на миллион населения планеты. Понятно, что население мира растет. Число ученых в мире растет медленнее и склонно к стабилизации численности, насколько я понимаю. Еще сравнительно недавно говорили, что число ученых растет экспоненциально и если так пойдет дальше... Не пошло. Интересно бы поговорить о плотности "на дисциплину" - если б иметь карту науки, можно б посмотреть, сколько где исследователей. Но карт практически нет - дисциплинарное поле разорвано, такой инструмент создавать трудно.

Но даже плотность на миллион населения - занятный показатель. Кажется, что знания масштабируемы (придумал один, пользуются все). Но это касается далеко не всех видов знаний, и игнорируется "плотность учителей". В общем, занятно - мир в целом становится менее "плотным" в смысле науки. Механизм трансляции науки из мест ее повышенной плотности в прочие места - не уверен, что так уж прост. Наверное, в целом можно сказать, что население мира находится всё дальше от "онаучивания". И тут еще специализация - каждый ученый знает всё меньше от общего знания. Говоря грубо, в Германии XIX в. можно было в городе на соседнюю улицу пройти - и вот тебе профессор, знающий "всё". Сейчас же - или скоро? - надо поехать в другую страну, чтобы отыскать того, кто знает что-то.
Collapse )

Михаил Жванецкий (6 марта 1934 — 6 ноября 2020) Портрет

О себе я могу сказать твердо. Я никогда не буду высоким. И красивым. И стройным. Меня никогда не полюбит Мишель Мерсье. И в молодые годы я не буду жить в Париже.

Я не буду говорить через переводчика, сидеть за штурвалом и дышать кислородом.

К моему мнению не будет прислушиваться больше одного человека.

Я наверняка не буду руководить большим симфоническим оркестром радио и телевидения. И фильм не поставлю. И не получу ничего в Каннах. Ничего не получу в смокинге, в прожекторах в Каннах. Времени уже не хватит... Не успею.

При моем появлении никто не встанет...

Шоколад в постель могу себе подать. Но придется встать, одеться, приготовить. А потом раздеться, лечь и выпить. Не каждый на это пойдет. Я не возьму семь метров в длину... Просто не возьму. Ну, просто не разбегусь. Ну, даже если разбегусь. Это ничего не значит, потому что я не оторвусь.

И в этом особняке на набережной я уже никогда не появлюсь. Я еще могу появиться возле него. Против него. Но в нем?! Так же и другое... Даже простой крейсер под моим командованием не войдет в нейтральные воды... Из наших не выйдет. И за мои полотна не будут платить бешеные деньги. Уже нет времени!

И от моих реплик не грохнет цирк и не прослезится зал. И не заржет лошадь подо мной... Только впереди меня. И не расцветет что-то. И не запахнет чем-то. И не скажет девочка: «Я люблю тебя». И не спросит мама: «Что ты ел сегодня, мой мальчик?» Но зато... Зато я скажу теперь сыну: «Парень, я прошел через все. Я не стал этим и не стал тем. Я передам тебе свой опыт».